ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
"ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"

В Кемерове ученица первого класса престижной гимназии принесла в школу нож, большой, кухонный. Вроде даже гонялась за мальчишками.

Первоклашка с ножом — кажется, невероятно. Но родители других детей говорят, что она держит в страхе всю школу.

Легко ли пронести в школу кухонный нож? Казалось бы, нет, когда на входе и охранник, и металлодетектор. Но вот кемеровской первокласснице это удалось. Дальше, по рассказам родителей, халатность едва не обернулась бедой.

«Пронесла девочка в школу нож и, подкараулив моего сына, погналась за ним. И еще один мальчик за ним побежал. Они закрылись в туалете. Девочка пыталась к ним прорваться», — рассказал отец первоклассника гимназии №42 Влад Табашников.

В полиции подтвердили: нож был. А вот была ли погоня или у школьников просто разыгралась фантазия, еще предстоит выяснять.

«В ходе разбирательств сотрудники полиции изучили записи с камер видеонаблюдения, опросили очевидцев и в результате выяснили, что учащаяся действительно смогла пронести в школу кухонный нож. Предварительно установлено, что факт угроз в адрес работника и учащихся образовательного учреждения не подтвердился», — сообщила сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Кемеровской области Наталья Маслакова.

В то, что не было угроз, родители верят слабо. По словам родителей, от девочки и раньше доставалось одноклассникам, в том числе сыну Надежды Тихоновой.

«У нас была история, когда карандашом ему ткнула в глаз. Слава богу, с глазом все нормально, было легкое травматическое повреждение слизистой. Но ведь она могла ударить сильней, он мог не увернуться и остаться без глаза», — говорит Надежда Тихонова.

Откуда такая агрессия, пока не ясно. Может, ребенок сорвался, став жертвой буллинга — это международный термин, которым обозначают травлю со стороны одноклассников. Мы позвонили маме первоклассницы, но диалога не получилось.

«Давайте дождемся решения правоохранительных органов, дальше видно будет. На данный момент без комментариев», — сказала Юлия.

Примерно такой же ответ мы получили и в школе.

«До окончания проверки никаких комментариев по этому вопросу я дать не могу», — заявила заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №42 Ирина Кочеткова.

Школьная агрессия, выходящая за рамки обычных детских потасовок, часто выливается в практически неразрешимые конфликты. Как, например, в Екатеринбурге, где мальчик несколько лет терроризировал одноклассников. В ход шли карандаши, линейки. Как кульминация — канцелярский нож, которым он едва не поранил учительницу.

«В этом возрасте, по сути, поведение ребенка — это чаще всего симптом того, что в семье происходит. Поэтому родители — это первый, наверное, эшелон, который должен пойти в разрешение ситуации в связке родитель-педагог-психолог-администрация школы. И если уже что-то произошло, то полиция-Следственный комитет», — говорит детский и подростковый психолог Никита Карпов.

«Может быть, можно вносить изменение в законодательство и давать возможность школам в своем уставе устанавливать, что любое проявление агрессии учеников в школе влечет исключение из школы как следующий шаг. Я думаю, что, если родители будут понимать, что их сына или дочку исключат из школы, очень быстро проконтролируют своих чад», — сказала адвокат Мария Ярмуш.

В том, что на самом деле происходит в кемеровской гимназии, разбирается Следственный комитет. Первоклассницу пока перевели на дистанционное обучение.