Поскольку ни одного факта системного применения «обучения на производстве» в отрасли (области профессиональной деятельности) частная охрана обнаружить не удалось, СРО Ассоциация «Школа без опасности» предлагает собственный методический комплекс. Основа методики СРО лежит в выполнении обучающимся под контролем обучающего, в спарке «один на один», учебно-производственных заданий и их отработке тренингами до автоматизма умений и навыков в «ситуациях, не терпящих отлагательств». Тех, что целесообразно отрабатывать на охраняемом объекте, а не за столом в аудитории, тем более не в ходе применения дистанционных технологий. В результате, обучение приобретает наиболее впечатляющий и запоминающийся соискателем характер.
Учебно-производственные задания разработчики разделили на две группы:
- приобретение умений профессионального использования технических средств охраны и действий для получения показательных результатов;
- последовательность действий при возникновении критических или чрезвычайных ситуаций, и стереотипов в обычном режиме несения дежурства.
При отработке всех видов заданий мы рекомендуем четыре методики обучения на рабочем месте:
- производственные демонстрационные инструктажи, проводящиеся подготовленным по целевой программе инструктором производственного обучения (он же наставник);
- направленная ПЕРЕДАЧА – приобретение опыта показом техник стереотипных действий в отдельных ситуациях в «производственной практике» охранника стационарного поста: «Стой рядом и смотри, как я действую»;
- ротация на спаренном посту, в сочетании с поточным методом в течении выделенного программой времени: «Научился? – следующий!»
- производственные демонстрационные инструктажи – занятия на рабочем месте, проводящиеся подготовленным по целевой программе инструктором производственного обучения на специально образцово оборудованных объектах учебного комплекса (об их количестве и нагрузках для охранной организации – члене СРО – отдельный технологический расчет).
Наставничество дополняет функционал инструкторов производственного обучения.
К отработке показанными выше методиками предлагаются планированием «обучения на производстве» пока 14 (четырнадцать) учебно-производственных заданий, включенных официально в программу переподготовки «Охранник образовательной организации».
Продолжающийся непрерывно мониторинг в профессиональных организациях по поиску интересных к применению практик показывает: методики СРО Ассоциация «Школа без опасности», «методики Саминского», с массовым использованием специалистов средней квалификации – начальников охраны (объекта, участка), остаются внутриорганизационным уникумом. Без этой изначальной схемы охрана образовательных организаций «одинарный пост – генеральный директор», в случаях развития «ситуаций», может закончится «оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Ресурс «Обучение на производстве», и остальные, построены так, чтобы подобное не произошло… Если каждый из Вас будет учиться, продолжать учиться непрерывно.