В учебно-производственном ресурсе №5 будет рассмотрено:
- Развитие обучения на производстве в России за последние 50 лет.
- Направления подготовки при обучении на производстве и соответствующая подпрограмма деятельности саморегулируемой организации, дающие максимальный положительный результат.
- Условия, необходимые для успешного применения на объектах образования методик «Обучения на производстве».
- Кто может стать легитимным лицом, обеспечивающим по программе выделяемое направление «Обучение на производстве».
Справочная информация.
По опубликованным официальным источникам:
На 2024-2025 годы для 26,8 миллионов детей свои двери открыли 39500 школ (зам. Пред. Правительства РФ Дмитрий Чернышенко за 29 августа 2024), «в общей сложности насчитывается более, чем 80 тыс. образовательных организаций».
Из других источников:
Дошкольных образовательных организаций — 33900
Общеобразовательных школ — 39900
Профессиональных образовательных организаций (с филиалами) — 3828
Образовательных организаций высшего образования — 1056
СДЮСШОР — 3780
Детских школ искусств — 5328
Всего — 86792
Образовательные организации первой, второй и третьей категории террористической опасности подлежат физической охране постами вневедомственной, ведомственной или частной охраны.
Саморегулируемая организация Ассоциация «Школа без опасности» - профессионально-общественное объединение работодателей, которому доступны в масштабах Российской Федерации, сбор и оценка сведений об эффективности, малоэффективности или отсутствии эффективности форм профессионального обучения. Программы профессионального обучения сегодня дают ожидаемый результат при правильном выборе сочетания наиболее эффективных форм передачи знаний.
Сложившаяся совокупность объективных причин не позволяет осуществлять обучение охранников образовательных организаций по основным программам профессиональной подготовки традиционными в образовании формами (очной, очно-заочной и заочной).
Охранникам невозможно покинуть рабочее место (охраняемый объект) в течение длительного времени, также невозможно регулярно подключаться к Сети для прослушивания вебинаров по графику, в том числе по причине наличия территорий с отсутствием действия Сети.
Сложилась практика отсутствия для обучающихся необходимости участия в двухстороннем образовательном процессе. Поступает множество предложений от образовательных организаций разного уровня «о дистанционном обучении» по программе «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», с гарантией выдачи свидетельств «О профессии рабочего, должности служащего», с присвоением квалификации.
Налицо трудности с наличием преподавателей должного уровня. «Дистанционно» зачитываются «добытые» материалы, преподаватель не участвует в обсуждении, в проведении, собственно, занятий, так как никогда не работал в охране образовательных организаций (и в охране вообще). «От себя» ему нечего сказать. Наличие роста интереса рынка труда к охране образовательных организаций не подкрепляется ростом специалистов в образовании. Зачтение цитат из Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации - суть уровень занятий с «дистанционной» аудиторией таких преподавателей. «Многоукладники», добывшие набор «лекций» перемещаются по профильным образовательным организациям, стараясь уложиться в график «удаленных» занятий. С их стороны – отсутствие заинтересованности в росте квалификации невидимых слушателей.
Все эти неприятные явления повышают значение «обучения на производстве», в сочетании с другими формами. Что и вызывает необходимость лидеру рынка охраны образовательных организаций — СРО Ассоциация «Школа без опасности», расписать по буквам и самым непосредственным образом организовать непрерывное обучение охранников образовательных организаций на новых территориях весь период профессиональной деятельности.