Чего опасаются, и так ли это плохо? В одной из красноярских школ родители не могут прийти к общему решению – ставить турникет или нет.
Обсуждается, что в тех школах, где подобных преград еще нет, они скоро появятся. Страсти кипят, глядишь, и до драки дойдет. Во время эфира на радио «Комсомольская правда» (107.1 fm) большинство звонивших радиослушателей тоже высказали свое категоричное - нет. Казалось бы, цель благая – безопасность детей. Так о чем же тогда спор? Попробуем разобраться.
В мае прошлого года бдительность вахтера в одной из школ правобережья «усыпил» молодой парень. Представился папой, сказал, что пришел поговорить с учительницей. Как только была нажата кнопка домофона и дверь открылась, посетитель принялся все крушить на своем пути. Дети от страха прятались за парты и забирались в шкафы. Позже выяснилось, что парень состоит на учете в наркологическом диспансере.
Еще был случай в одной из школ Центрального района. Бывший выпускник с психическими отклонениями смог проскользнуть незамеченным мимо охранника, а потом бегал по этажам и дико кричал. Перепугал детей и учителей.
А в Сосновоборске, когда прямо во время урока ворвался выпивший отец одного из школьников, начал обзывать учительницу и угрожать ей.
Поэтому в школах и принимаются строгие меры безопасности: охранник на входе, тревожная кнопка, сигнализация, системы видеонаблюдения. Ну, или турникет. Почему-то именно турникет вызывает негативные эмоции.
И все под контролем!
Одно из самых распространенных опасений - турникет создаст на выходе «пробку». Или еще - дети будут терять карточки. В красноярской школе №153 турникет установлен с момента ввода ее в эксплуатацию. Родители, учителя, а главное – дети, довольны.
- Прикладывается карточка, делается отметка, что ребенок вошел, - рассказал Роман Митрохин, директор 153 школы. - Красный огонек меняется на зеленый, и ученик проходит. Это доли секунды. На первых, конечно, возникал небольшой переполох: не все вовремя достали карточки и не могут долго найти в своих сумках. Когда же школьники наловчились, все это проходит быстро. Если карточка потеряна, то об этом необходимо сообщить классному руководителю. Тот уже - системному администратору. Этот пропуск «гасится», чтобы по нему никто другой не мог пройти. Пока изготавливается новый, ребенок проходит по пропуску системного администратора.
Еще одно опасение: «турникеты могут стать препятствием во время ЧП». На самом деле при таких ситуациях «ворота» автоматически открываются для свободного выхода.
«Турникеты не нужны, нам и без них хорошо!». И это часто самый «весомый аргумент». Родители переживают, что это - дополнительные финансовые расходы. На самом деле оборудование в школе устанавливается на бесплатной основе, как и выдают карточки ученикам.
Еще одно беспокойство – тотальный контроль со стороны школы, если установят турникеты.
- Как получится, опоздал ребенок один, два раза, а потом родителя носом ткнут, - говорит Полина, мама второклассника. – А мало ли какие ситуации бывают. Мне контролировать ребенка не нужно, я и так его и в школу привожу и забираю.
Но как показывает практика, в некоторых случаях «присмотр системы» просто необходим.
- Сейчас со звонком мы знаем, сколько учеников в школе и кто в каких классах отсутствует, - говорит Ирина Перевалова, директор лицея №7. – Иногда звонят сами родители: ребенок должен прийти из школы, но его до сих пор нет. По этой программе легко проверить с кем он вышел, с какими друзьями. Чаще всего к кому-нибудь из них и зашел. Сообщаем информацию, и ребенок сразу находится.
Еще родители переживают, что не смогут при надобности попасть в школу к ребенку. Но и сейчас пройти без разрешения нельзя, необходимо оформить пропуск. Если же будет турникет, просто выдадут карточку посетителя и запишут в журнал. При выходе необходимо будет ее вернуть.
Так может турникет и в самом деле не так страшен, как его «малюют»?
Обсудим на сайте kp.ru
МНЕНИЕ ЗА
Юлия, мама первоклассника:
- Я считаю, что это очень хорошая идея. Во-первых, будут приходить смс-сообщения, что ребенок зашел через турникет, а значит и в школу. Когда вышел снова родитель получает сообщение, что ребенок вышел. Если картой можно будет еще и расплачиваться в столовой, то это вообще классная штука! Получится вся ответственность на родителях: положили деньги на карточку и следят, какой там остаток. Все привыкли, скинуть сбор денег на учителя и пусть он разбирается. Ну и второе – дети почувствуют себя взрослыми, определенную ответственность. По поводу паники насчет тотального контроля за опоздавшими. Учитель и так знает детей, которые часто задерживаются.
МНЕНИЕ ПРОТИВ
Татьяна, мама первоклассницы:
- Лично я - против! Не вижу необходимости в такой пропускной системе. У меня дочь первоклассница и та система, которая сейчас в лицее меня полностью устраивает. На входе сидит охранник, когда нужно пройти в класс, уведомляю об этом классного руководителя. Она пишет заявление, и по паспорту прохожу. Думаю, что если установят турникет, то это будет полный бардак! В случае ЧП, хоть и говорят, что можно будет отключить, где-то что-то не сработает. Мы все понимаем, в какой стране мы живем. Турникет отключить не смогли, пожар, детей нужно выводить, а там пропускают по одному человеку. Плюс ко всему, дети особенно в начальной школе, очень невнимательны. У них и так большая нагрузка и карточки будут бесконечно теряться.
Турникет не просто защита, но и дисциплина
Наталья СОКОЛЬНИКОВА, мама двоих детей, журналист «Комсомольской правды»-Красноярск:
У нас такая пропускная система была предусмотрена изначально. Школа новая, уже строилась с учетом современных требований. Поэтому мы, родители, не особо-то и рассуждали, нужны ли эти турникеты и карточки. А, собственно, почему быть против? Как можно быть против безопасности своего ребенка?
«Ой, когда кого эти турникеты останавливали?!» - скажете вы. Но, согласитесь, просто войти в дверь и подняться на этаж потенциальному преступнику гораздо проще, нежели пройти незамеченным мимо охранника, перепрыгнуть через турникет, да еще и остаться незамеченным видеокамерами…
У пропускной системы есть и другие преимущества. В базе ежедневно отражаются данные о том, во сколько ребенок вошел в образовательное учреждение и когда его покинул. При желании их можно проанализировать. И это дисциплинирует самих же учащихся. А дисциплина – ох, какая важная составляющая образовательного процесса! Школьники реже опаздывают, не прогуливают уроки. Старшеклассники (не будем идеализировать наших детей) не имеют возможности выйти из школы и покурить за углом.
Да, изначально были опасения: «А если ребенок потеряет пропуск?», «А,если родителю надо пройти к классному руководителю?»… Поверьте все эти «А, если» решаются достаточно быстро и цивилизованно. Например, в нашу школу мы даже на родительские собрания проходим по пропускам с печатью школы. И привыкли. Эдакий талончик, не позволяющий, однако, проникнуть в образовательное учреждение какому-нибудь «брейвику».