ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
"ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"

Цель таких родительских собраний — рассказать и показать взрослым, как будет организован учебный процесс и как педагоги подготовились к возможным внештатным ситуациям.

Одно из собраний посетила корреспондент издания «БелПресса» Оксана Придворева.

В Центре образования № 15 «Луч» Белгорода в школьном дворе пришедших встречает баннер с разработанным для учеников безопасным маршрутом дом — школа — дом.

«В этом году мы его дополнили расположением укрытий на пути следования детей в школу, чтобы в случае возникновения опасности дети смогли быстро оказаться в них», — прокомментировал директор школы Владимир Долгих.

Подобные встречи с родителями в образовательном учреждении проводили с понедельника, 19 августа. В среду, 21-го, на них пригласили пап и мам учеников 9–11-х классов.

«У родителей есть возможность оказаться в том кабинете, где будут находиться ежедневно дети. И после этого, познакомившись со всеми инструктажами, которые будут проводить классные руководители для учеников, они проследуют из кабинета до места расположения укрытия, — рассказал Владимир Долгих. — Может быть, увидев какие‑то недочёты, родители нам подскажут, что можно исправить, улучшить. Очень важно, чтобы у них не осталось никаких сомнений в безопасности своих детей».

В центре образования к занятиям в новом учебном году приступят 1 180 детей. Кроме того, здесь же будут проходить уроки и учеников средней школы № 49, которую сейчас капитально ремонтируют.

«Мы разделили занятия на две смены, это обусловлено возможностями размещения обучающихся и педагогов в укрытии: оно может одновременно вместить 952 человека, — пояснил директор. — Безусловно, выбор формата обучения остаётся всегда за родителями. Что касаемо педагогов, то все они высказали единогласное решение и готовы работать очно».

В «Луче» продолжит действовать кабинетная система: за каждым классом закрепят конкретный кабинет, где будут проходить уроки.

«Для чего это нужно? Чтобы дети в случае возникновения любой из опасностей не имели возможности сомневаться в том, в каком направлении им двигаться, и благодаря своевременной и продуманной логистике могли бы добраться быстро в укрытие», — пояснил Долгих.

Классный руководитель 9 «В» Ирена Кублинская на встрече с родителями своих учеников подробно объяснила им, как будет выстроен день в школе.

«Мой класс начинает заниматься в 8 утра, и я, как классный руководитель, должна встречать детей у входа в школу в 7:40. Кроме того, моя обязанность – вложить в портфель каждого своего ученика файл с распечаткой его безопасного маршрута: как пройти от остановки или своего дома до ворот нашей школы, — отметила Ирена Еронимовна. — Когда ребята пришли в школу, я должна сразу отзвониться родителям об этом или уточнить, по какой причине ребёнка сегодня нет. На случай ЧС мы проводили тренировки, проверяли, как быстро мы спускаемся в укрытие в то место, которое нам отведено, всё у нас уже отработано. По завершении учебного дня я сообщаю родителям, что дети ушли домой».

По словам Кублинской, в её классе 80 % родителей выбрали для своих детей очное обучение.

«Весь наш педагогический коллектив безумно счастлив, что наконец‑то мы сейчас будем выходить в школу на очный формат. Я могу заверить, что со стороны нашей школы созданы абсолютно все условия для того, чтобы мы могли безопасно учиться», — заверила педагог.

О сигнале ракетной опасности школьников оповестит громкая связь. После этого они вместе с учителями переместятся в укрытие по установленному маршруту. На собрании таким путём прошли родители, чтобы лично убедиться, как оно оборудовано. В помещении предусмотрены места для сидения, за каждым классом закреплено место размещения, есть необходимые запасы питьевой и технической еды, продукты питания, аптечки с необходимыми средствами доврачебной помощи, фонарики, свечи.

Мама девятиклассницы Елена Шабельникова призналась: вместе с дочерью Ксенией сделали выбор в пользу очного обучения.

«Это живое общение, и как‑то спокойнее, когда ребёнок в школе, под присмотром. Она соскучилась и по одноклассникам, и по учителям. Дистант оказался сложным: и перебои со связью были, и трудно ребёнку себя заставить что‑то делать, самоорганизоваться. Сегодняшняя встреча убедила однозначно, что родители могут быть спокойны за своих детей», — отметила она.