Модератором мероприятия выступил руководитель Комитета ФКЦ РОС по охране объектов государственного заказа, вице-президент ФКЦ РОС, президент Группы «СТАРК Безопасность» Александр Гадалов.
В мероприятии, подробности которого сообщает портал «ГардИнфо», приняли участие представители региональных отраслевых объединений и члены Президиума ФКЦ РОС со всей России.
Следует отметить, что несмотря на сжатый «график» круглого стола, удалось обсудить довольно много тем, волнующих представителей охранного сообщества сегодня. Было задано много вопросов, как в режиме онлайн, так и письменно. И Александр Викторович обстоятельно ответил на все.
Но прежде он рассказал, что нового и важного происходит в сфере закупок охранных услуг. В частности, говоря о новых территориях, он напомнил, что на новых территориях продлены возможности закупок у единственного поставщика, заказчики могут заключать договора с заказчиками без конкурсов с любыми правовыми формами.
Александр Викторович отметил, что в связи со вступлением в силу ряда оптимизационных поправок с 01 апреля изменилась форма подписания контракта, и теперь победителя конкурса увидеть невозможно, и если ранее можно было понять, что он победил, скажем так, нечестно, с учетом махинаций, то это можно было обжаловать. А сейчас же контракт можно увидеть только после его подписания, соответственно обжаловать его, в случае нарушений, уже нельзя. Это, по мнению, Гадалова, огромный минус, в том, что касается практической плоскости исполнения контракта.
Еще один интересный момент — появилась практика по прохождению предквалификационного отбора участников по контракту, заключенному по 223-ФЗ. Имеется в виду, что ЧОП, который выиграл контракт путем коллективной закупки, и в преамбуле этого контракта написано, что участник является лидером, то заказчик не допускает его к участию в закупке, мотивируя это тем, что коллективное товарищество подразумевает в себе коллективное исполнение договора, и заказчик не может определить, а в состоянии ли «лидер» выполнить условия договора…Вопрос? Странная практика.
Еще один момент, который отметил Александр Викторович, это разночтение контрактных условий. Допустим, что, контракт заключен на 100 миллионов, но фактически исполнен на 90 миллионов, и никаких подтверждающих документов по этому поводу нет, конкурсная комиссия такой контракт не примет.