Депутат Госдумы Анатолий Выборный провел совместный с МГРО «Единой России» прием граждан в рамках недели приемов по вопросам ЖКХ. По его мнению, в обществе растет запрос на юридические консультации и прокурорский надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере.
«Рассказывая о проблемах, жители активно интересуются своими правами и изменениями в правовом регулировании сферы ЖКХ. Например, в связи с принятыми Госдумой поправками «Единой России» об освобождении добровольцев, контрактников, мобилизованных граждан и их семей за просрочки платежей по ЖКХ и неуплату взносов за капремонт. Дал подробные разъяснения, в т.ч. что по решению субъекта РФ эта поправка даёт право не начислять штрафы за весь период мобилизации – до прекращения действия указанного контракта», – рассказал Анатолий Выборный.
Он также отметил, что среди наиболее часто задаваемых вопросов – о том, можно ли одновременно получать льготы и субсидии, как не платить пени и реструктуризировать задолженности по ЖКХ. Большинство обращений посвящены жалобам на работу подрядных организаций, некачественный капремонт, придомовое благоустройство (состояние газонов, сбор листвы и т.д.).
«От жителей ДНР поступила просьба подключиться к контролю за формированием механизмов тарифообразования и льгот на жилищно-коммунальные услуги по российским стандартам. А для московского региона в рамках реализации Народной программы партии стоит не менее актуальная задача по снижению максимально допустимой доли расходов граждан за ЖКУ за счет энергосберегающих технологий. Отмечу, что в Москве сумма на ЖКУ, не должна быть выше 10% в совокупном доходе семьи», – подчеркнул А. Выборный.
По словам депутата, помимо жалоб люди отмечают и положительные итоги, в т.ч. цифровизации городского хозяйства. На практике это интуитивно понятные и безопасные онлайн-сервисы для решения бытовых вопросов – передачи показаний, оплаты ЖКУ, вызова мастера.
«Тематические приемы, посвященные ЖКХ, проходят регулярно. Подключаем к диалогу соответствующие инстанции, муниципальных депутатов, добиваясь оперативного решения проблем. Это постепенно повышает эффективность взаимодействия 3-х сторон: собственников жилья, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций», – считает парламентарий.