Охранники, прошедшие обучение в соответствии с правилами подготовки таких специалистов, в обязательном порядке владеют основами антитеррористической защиты.
Об этом заявил в интервью ФАН президент Федерального координационного центра руководителей охранных структур (ФКЦ РОС) Александр Козлов. Возглавляемая им организация объединяет российских работодателей в сфере охраны и безопасности.
Собеседник ФАН назвал два условия, при котором трагедий, подобных стрельбе, произошедшей 11 мая в казанской школе, удастся избежать. Одно из них — наличие профессиональных охранников на входе в образовательные учреждения.
«Если охранника действительно учат, как положено, то ему в том числе дают основы антитеррористической защиты объектов. Когда он понимает, на каком объекте он стоит, какие угрозы на нем наиболее возможны...» — рассказал Александр Козлов.
Глава ФКЦ РОС привел в пример одну из столичных саморегулируемых организаций в сфере охраны и безопасности, где охранников дополнительно обучают вопросам антитеррористической защиты по специальным методическим рекомендациям.
«Они рассказывают историю вопроса, приводят иностранные примеры, наши национальные случаи. Например, такой факт: 99% так называемых «стрелков», которые либо учатся, либо ранее учились в образовательном учреждении и пришли туда с ружьем или огнестрельным оружием, как правило, приходят туда, когда занятие уже идет. И охранники, зная это, уже ориентируются, что любого опоздавшего ученика особенно внимательно нужно проверять. А если зазвенит арочный металлодетектор — нужно обязательно понять, почему он звенит», — добавил эксперт.
Еще один важный фактор предотвращения случаев скулшутинга, по словам представителя отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности, — достаточное оснащение инженерно-техническими средствами безопасности.
«Когда злоумышленник что-то планирует, он всегда смотрит, где больше гарантий, что задуманное получится. И, поверьте мне, в той же Казани, если бы стрелок видел, что там стоит арочный металлодетектор, система контроля доступа, если бы он понимал, что есть шанс, что у него ничего не получится, он бы отказался от своего преступного замысла», — отметил Козлов.
Эксперт также рассказал о случаях, когда частные предприятия отказывались от профессиональной охраны из-за отсутствия происшествия и посягательств на имущество организации,
«Слава богу, такие случаи в школах у нас единичные. Мы просто не можем знать, в каких школах отказывались от этой затеи только потому, что понимали, что «стрелки» туда не пройдут: не получится публичного эффекта. Они же на него рассчитывают — а этого не будет, его задержат еще на входе», — добавил Александр Козлов.
Ранее президент ФКЦ РОС рассказал, что работодатели в сфере охраны и безопасности обратятся в Министерство просвещения, Рособрнадзор и Генеральную прокуратуру РФ, чтобы упорядочить профессиональную подготовку охранников в России. По его словам, сегодня в отрасли сложилась катастрофическая ситуация, когда негосударственные образовательные учреждения оказывают некачественные услуги по подготовке охранников, а иногда и вовсе не проводят занятия, получая деньги за оформленное без экзаменов свидетельство.