В 2019 году в Перми был запущен эксперимент по внедрению системы распознавания эмоций школьников.
Поводом стало происшествие в школе №127, когда два подростка напали на учеников четвертого класса и их учительницу. После этого случая в пермских школах было решено ввести систему, которая бы выявляла у детей психологические проблемы и подсказывала пути их решения.
Эксперимент был запущен в лицее № 8. Разработчиком системы стала местная компания – ООО «НВ-Эмоции». Идея запустить систему распознавания эмоций в школах пришла основателю компании - психологу и психиатру по образованию Ольге Заречной.
«Впервые нашим продуктом воспользовались в Центре занятости края, анализируя фото клиентов. После случая в школе №127 было решено, что система нужна и школьным психологам. Сегодня им приходится обрабатывать до тысячи анкет учеников, что занимает много времени. Также при тестировании некоторые проблемы нельзя обнаружить сразу, т.к. они могут назревать постепенно», - говорит Ольга Заречная.
В порядке эксперимента камеры работали несколько месяцев. Они были установлены в классах и снимали учеников во время уроков (один кадр в секунду). Нейросеть научили распознавать семь эмоциональных состояний: нейтральное, радость, удивление, страх, печаль, агрессия, отвращение. Затем программа анализировала кадры и создавала графики, по которым школьные психологи следили за состоянием детей.
«Внедрение системы проходило только с согласия родителей. Подростки, чьи родители были против, были исключены из наблюдения - наше технологическое решение позволяет это сделать», - поясняет Ольга Заречная.
Первые результаты эксперимента показали, что в группу риска входит 8% школьников. Причем, ранее педагоги на подобные факты не обращали внимание. Также были выявлены и те дети, кого учителя раньше к группе риска не относили.
Всего в итоге эксперимента были выявлены обоюдные «неблагополучия» - индивидуальные, семейные и личные у учащихся, а также конфликты с педагогами как целого класса, так и индивидуальные. «Но система также дала позитивную информацию, связанную с включенностью в учебные мероприятия, индивидуальной увлеченностью предметами и т.д. Это целый клад для психологов сопровождения. Но это требует изменения привычных процессов школ с надзора и контроля по факту на индивидуальную воспитательную и психологическую работу», - пояснила Ольга Заречная.
Сегодня система распознавания эмоций работает в лицее № 8. Данные обрабатываются в ежедневном режиме. Пермской системой уже заинтересовались другие регионы, например, Челябинская область и Татарстан. Также проект планируется расширить и на территории Пермского края.
https://www.chitaitext.ru/novosti/kak-v-shkolakh-rabotaet-sistema-raspoznavaniya-emotsiy-i-kakie-problemy-ona-vyyavila/