ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
"ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"

Чиновники не могут разобраться с полномочиями

В бюджете города Владимира на 2019 год пока не заложено средств на охрану школ. Об этом 5 декабря сообщила начальник управления образования Елена Малик на заседании комитетов владимирского горсовета по образованию и местному самоуправлению.

«Что касается охраны школ, то рабочая группа – она создана при Совете народных депутатов. В настоящее время нет четкого, скажем так, четкого определения полномочий, из какого бюджета охрана должна быть оплачена, и, соответственно, до тех пор, пока мы не будем понимать, что это наши обязанности, либо не наши обязанности, планировать в бюджете мы не имеем права, потому что это может быть даже нецелевым расходованием бюджетных средств», – сообщила депутатам Елена Малик.

Оказалось, что деньги на безопасность школьников не выделили не потому, что их нет. Причина гораздо  банальнее: администрации города и области не могут договориться, кто же должен платить за охрану, и переваливают друг на друга ответственность.О том же ПроВладимиру рассказал и депутат горсовета Дмитрий Кушпита, который входит в рабочую группу по решению вопроса с охраной школ.

Ее участниками также являются представители Заксобрания и департамента образования.

«6 декабря состоялось заседание рабочей группы с приглашением представителей области. Пока не пришли к единому мнению, потому что одни и те же строки закона трактуем немножко по-разному. Область – в свою сторону, мы – в свою сторону. Поэтому решили сделать так: на ближайшем заседании комитета Законодательного Собрания они этот вопрос рассмотрят, и недели через две мы опять встречаемся. А в нашем бюджете деньги на охрану действительно не заложены», – рассказал Кушпита.

На самом деле, в статье 41 федерального закона «Об образовании в РФ» черным по белому написано, кто отвечает за охрану школ. Пункт 2 этой статьи гласит:

«Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями».

А в пункте 1 подпункте 8 поясняется, что «охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».

Таким образом, охрану школьников должны организовывать сами образовательные учреждения, а поскольку их учредителем формально является администрация города, то именно в городской казне на это должны быть заложены деньги. Другой вопрос, что большого объема средств в муниципальном бюджете может и не найтись, и тогда область вправе помочь Владимиру с решением этого вопроса посредством субсидий. И представители обладминистрации в данном случае правы, когда заявляют, что Белый дом к охране школ отношения не имеет.

В то же время в середине сентября, еще до второго тура губернаторских выборов, пресс-служба Светланы Орловой сообщала, что на охрану владимирских школ выделено 60 млн рублей, оставшуюся сумму добавит муниципалитет. Но после проигрыша Орловой, очевидно, и об этом ее посуле благополучно забыли.

Решение вопроса с охраной школ может затянуться на неопределенный срок, и пока чиновники никак не поделят полномочия, крайними окажутся родители, которым руководство образовательных учреждений наверняка предложит оплатить работу охранников из своего кармана.

Напомним, что депутаты владимирского горсовета также решили сэкономить и на питании школьников. Вместо всеобщего бесплатного питания учеников 1-4 классов мэрия предлагает «адресно кормить детей», и избранники от «Единой России» с этим согласились.

 

https://provladimir.ru/