К росту насилия приводят проблемы со здоровьем учащихся, эмоциональное выгорание педагогов и бюрократизация системы образования. Такое заявление сделал первый заместитель главы Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин на «круглом столе» фракции КПРФ по проблемам насилия в школе.
С 2013 по 2015 год в российских школах зафиксированы 15 случаев насилия. 5 из них произошли в 2018 году, отметил первый замглавы думского Комитета по образованию и науке, открывая «круглый стол».
По мнению Олега Смолина, негативная статистика обусловлена тремя факторами. Первый — состояние здоровья учеников.
«Минздрав говорит, что 85 процентов школьников практически здоровы. Российская академия образования приводит другие данные — более 60 процентов учащихся имеют показатели здоровья, несоответствующие нормам. 48 процентов детей уже к школе имеют психологическое состояние, среднее между нормой и отклонением от нормы», — отметил парламентарий.
По его мнению, данные Российской академии образования ещё раз подтверждают, что проблемы безопасности в школах связаны не только с камерами наблюдения, а имеют гораздо более глубокие составляющие.
Второй фактор, приводящий к увеличению случаев насилия — эмоциональное выгорание педагогов. Согласно исследованиям Общероссийского народного фронта, в 75 регионах из 85 не исполнен майский указ президента по оплате педагогического труда, при этом учитель работает более чем на 1,5 ставки, приводит данные Смолин.
«Это — эмоциональное выгорание педагогов и формальное отношение со всеми вытекающими последствиями», — резюмирует Смолин.
Наконец, по мнению депутата, третий фактор, объясняющий рост насилия среди учеников, — бюрократизация системы образования. «Каждое учебное заведение в год готовит более 300 отчётов. Российский учитель — рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на процедуры, не связанные с детьми», — отмечает парламентарий.