Министерство просвещения разработало рекомендации для учителей по выявлению и предотвращению агрессивного поведения школьников. Они уже направлены в регионы, сообщили в ведомстве.
Так, при проявлении признаков агрессивного поведения среди учеников педагогам рекомендовано вовлекать их в школьную жизнь, устраивать классные мероприятия, а также стать ему другом.
Также нужно «учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме», «оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении», «направлять активность» на социально полезные дела, помогать подросткам в самореализации.
Чтобы понять причину агрессивного поведения ребенка, учителям предлагается узнать о его интересах, в каких бытовых условиях он живет, а также оценить вместе со специалистами уровень его развития.
Данные рекомендации для распространения в школах подготовил подведомственный Минпросвещения Центр защиты прав и интересов детей.
В мае детский омбудсмен Анна Кузнецова предложила помогать детям, которые состоят в запрещенных сообществах в соцсетях. Она также предложила исключить возможность отказа учеников при прохождении тестов на наркотики.
С начала года по России прокатилась волна вспышек агрессии в школах. 15 января в Перми старшеклассник с подельником ранили холодным оружием учительницу и 9 учеников. Затем девятиклассник из Улан-Удэ напала с топором на класс, пострадали 6 человек, в том числе учительница.
В Шадринске Курганской области 13-летняя школьница обстреляла одноклассников из пневматического оружия, пострадали семеро. В Стерлитамаке ученик коррекционного класса нанес ножевые ранения школьнице, учительнице и себе. В забайкальском селе ученик напал с ножом на директора школы.
Омбудсмен Татьяна Москалькова предложила проводить тренинги для учителей на случай агрессии.