Мобильными устройствами нельзя пользоваться не только на уроках, но и вообще на территории учебного заведения. Что об этом думают российские преподаватели, родители и законодатели?
Французским школьникам полностью запретят использовать мобильные телефоны. Смартфонами уже нельзя пользоваться на уроках, и теперь речь идет о полном запрете мобильных устройств на территории учебных заведений.
«Сегодня дети больше не играют во время перемен, они просто проводят время, смотря в экраны смартфонов. С точки зрения образования это большая проблема», — объяснил министр образования Франции Жан-Мишель Бланке.
Стоит ли России взять пример с Франции? Мнение члена совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволода Луховицкого:
«С точки зрения российского права решение о режиме пользования телефонами может принять школа в уставе, в правилах внутреннего распорядка, но, безусловно, учитель не может отбирать у ребенка телефон или какую-либо другую вещь. Можно говорить о том, что нельзя использовать телефоны на уроке, можно говорить, что они, например, должны быть поставлены на вибрацию, но сейчас телефон — это часто единственная возможность ребенка дозвониться до родителей. То, что при этом дети очень часто пользуются телефоном не по назначению, это безусловный факт. Это вопрос к школе, как она организует свою жизнь, чтобы детям просто не пришло в голову пользоваться телефоном не по назначению. Это вопрос воспитания, образования. Решать его чисто запретительными мерами, мне кажется, нецелесообразно».
Скептически настроен и председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко. По его словам, система образования должна использовать возможности мобильных технологий, а не запрещать их:
«Я не думаю, что в нашей школе в этом есть необходимость. На самом деле, много можно решить с помощью сотового телефона. На переменах дети не общаются между собой, а заняты телефоном, потому что никто не выделяет время на модерацию. Можно, допустим, придумать какое-нибудь мобильное приложение, которое будет детей группировать в школе, типа игры, возможностей много. Я знаю, во многих школы передовые педагоги используют мобильные приложения, чтобы провести уроки и сразу проверять и так далее, это тоже какой-то опыт. Получается, дети понимают, что мобильные телефоны можно использовать, а они порой в них разбираются даже больше, чем взрослые. Если школа не может этим пользоваться, она показывает детям, что она не современна, не актуальна, тогда зачем вообще в эту школу ходить? Если бы школа показала, что она впереди планеты всей, что она знает, чему учить детей, что, оказывается, даже мобильный можно использовать, тогда детям было бы интересно, они бы понимали, что они идут к какому-то умному, важному человеку. А если запрещать, с точки зрения ребенка идет скатывание в Средневековье».
Член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова занимает другую позицию:
«Мне хорошо понятно, почему появляются такие инициативы. Они связаны в том числе и с неуспеваемостью детей. Что касается России, то такие предложения со стороны педагогов даже в мой адрес поступали неоднократно. Министр образования и науки буквально год назад поднимала эту тему. Она кажется очень жесткой, но при этом Франция показала, что это возможно. Должен быть консенсус между педагогами и родителями и понимание, что это во благо образования и будущего их детей. Это следует обсуждать, но Франция оказалась на несколько шагов впереди».
По данным французских преподавательских профсоюзов, которые приводит британская The Times, более 40% дисциплинарных наказаний школьников во Франции связаны с использованием смартфонов на уроках. В Министерстве образования Франции рассматривают возможность обязать школьников сдавать все телефоны в специальную ячейку хранения при входе в школу.
Обещание запретить использование мобильных на территории учебных заведений было одним из пунктов кампании Эммануэля Макрона. Сроки и конкретные условия запрета пока не называются.
https://news.rambler.ru/education/