Печать

Подготовлены следующие три оперативных карты на опасные события из группы террористических угроз. Когда картотека будет полностью сформирована, сообщество сможет воочию оценить количество угроз и опасных ситуаций, противостоять которым обучаются охранники образовательных организаций. В их уровне возможного вреда и количестве  заложены основания выхода охраны образовательных организаций, как самостоятельной, наиболее сложной профессии, из экономической ямы, удерживающей охранника у дна жизненных условий. Об этом, откровенно и доходчиво, напоминает президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Васильевич Саминский. Мозаика опасных ситуаций, не сравнимая ни с каким иным отраслевым направлением, поможет вести диалог о нормализации экономики поста, в свете выполнения Приказа Росгвардии от 15.02.2021 №45 «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг». Это важно!

      Задачи, для решения которых замышлялась разработка картотеки – в постоянном обращении на карты взоров охранника стационарного поста, в заучивании того, неожидаемого гражданским обществом, числа предсказуемых СРО событий и ситуаций, в эпицентре которых находится охранник каждый час. Профессиональное выгорание – вот цена его ежеминутной готовности, с пониманием: «что происходит?» и «что делать?» Постоянное заглядывание в карты создаёт профессионала, способного и без мобильного приложения, за секунды принять правильное решение во спасение, в защиту жизни и здоровья тех, кто сами ещё не понимают смысла развития опасных событий, не редко вызываемых их же опасным поведением. И, наконец, оно самое, мобильное приложение, оперативно работающая подсказка из постоянной носимой «при себе» шпаргалки. Нет, господа! Не все наши охранники способны запомнить и удержать в уме даже перечет такого числа угроз и опасностей. И тогда нажатие кнопки вызовет квадратик на айфоне, где изложено ровно столько, чтобы а) не ошибиться, б) сделать минимум важного, того, что требуется «здесь и сейчас».

      Работа продолжается. Все готовые карты будут выстраиваться перед Вами и формировать оперативный информационный ресурс, часть программы профессиональной подготовки по профессии «Охранник образовательной организации».

Приложение: три карты из группы №1 – «Террористические угрозы». 

 

В часы проведения образовательного процесса, реже в часы работы кружков и секций.

Демонстрация владельцами предмета, схожего с типовым взрывным устройством. Неожиданный звук, напоминающий подрыв взрывного устройства, крик, вопли и паника среди участников образовательного процесса. Массовое бегство из образовательной организации

Уголовный кодекс РФ, статьи 213 (Хулиганство), 207 (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма) По ситуации.  

Получение информации, визуальное выявление.

Принять меры к нормализации ситуации, осмотреть эпицентр «взрыва». Возвратить участников образовательного процесса в аудитории, привлечь к содействию администрацию образовательной организации и выслушать коллегиальное решение вопроса о вызове группы задержания или оперативной группы работников правоохранительных органов для проведения осмотра места происшествия и иных первичных следственных действий. Содействовать прибывшим работникам правоохранительных органов в установлении виновного.

 

 

 

 

 

 

Все дни года. Любое время суток

Обнаружение возгорания или получение информации о возгорании через сигнал АПС, или от участников образовательного процесса.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.34.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 (ред. от 30.03.2023) «Об утверждении правил противопожарного режима»

Приказ МЧС №1120 от 16.12.2024 «Об определении порядка , видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ, их утверждение и согласование и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности», пункты 1), 2), 3), 4) и далее.

Обнаружение возгорания через систему оповещения о пожаре, визуально, либо по информации граждан.

Надеть СИЗОД. Получить информацию о месте, объеме и причинах возгорания. Немедленно сообщить в пожарную службу по телефону 01 или 101-мобильный, или 112. Сообщить в администрацию.  При наличии указания администрации объявить об эвакуации и оказать помощь в её проведении. Проверить состояние запирающих устройств на запасных выходах. Отключить электроэнергию и систему вентиляции, оценить объем возгорания и решить вопрос о тушении подручными средствами или о немедленном покидании зоны возгорания. Встречать прибывающие пожарные подразделения, предоставив необходимую информацию о пожаре, принять меры к задержанию подозреваемых, при наличии оснований.

 

 

 

 

Внутренняя входная группа, время массового прохода обучающихся, а также по отдельным известным признакам – иное время.

Попытки обучающихся или иных лиц проноса (провоза) на территорию легковоспламеняющихся горючих веществ, обнаружение подобных веществ в местах временного или длительного хранения, их маскировки. Попытки их передачи из-за периметра лицам, замышляющим поджог.

Федеральный закон № 35-ФЗ, статья 1, часть первая пункт 3) Террористический акт: совершение взрыва, поджога, иных действий, устрашающих население….»

4) противодействие терроризму, в том числе

8) предупреждение терроризма…»

Визуальное обнаружение огнеопасных предметов, которые легко воспламеняются и могут стать причиной пожара: легковоспламеняющиеся жидкости, спиртосодержащие, растворители, некоторые металлы, а также пиротехнические и взрывчатые вещества, опилки, текстиль, фейерверки, петарды, бенгальские огни, сигнальные ракеты.

Обнаружение умышленного приведения в негодность автоматических средств пожаротушения.

Проверка ручной клади и проносимых ёмкостей при обеспечении пропускного режима, осмотр мест возможного временного оставления, хранения. Фиксация попыток передачи из-за периметра. Проверка комплектности и исправности средств пожаротушения. При обнаружении попытки проноса – изъятие средства (предмета) возгорания, с привлечением для реагирования дежурного администратора. Внести запись в Рабочую книгу охраны объекта. Доложить оперативному дежурному.